Успенская церковь гармонично вписалась в ансамбль из трех выстроившихся в ряд посадских церквей, куда помимо нее входят Троицкий и Ильинский храмы. Храм Успения Пресвятой Богородицы впервые упоминается в 1620 году как деревянный, в 1744 году, "тщанием прихожан", был выстроен в камне. После большого пожара, случившегося из-за «удара грома», в 1854 г. на средства потомственного почётного гражданина Николая Максимовича Коншина, был выстроен новый трехпредельный храм в стиле раннего образца русского архитектурного историзма. Автором проекта видимо был Иван Трофимович Таманский, ученик М.Ф. Казакова и реставратор московского Кремля, - причастный к строительству храма Николы Белого в Серпухове.
Храм стоит на возвышенном месте, на берегу р. Нары. Представляет из себя высокий четверик с единственной главкой, с одной стороны к нему примыкает прямоугольная апсида, с другой— низкая трапезная, переходящая в многоярусную колокольню, украшен филигранной резьбой на белой каменной отделке. Впечатляет красота крыльца — белоснежные сдвоенные колонны, покрытые узором, «гирька» или «вислый камень» над входом — деталь, часто применявшаяся на Руси при строительстве царских теремов. Подобие фронтона тоже украшено искусной резьбой.
В 90-х г., после возвращения храма в лоно Русской Православной Церкви, было восстановлено великолепное внутренне убранство храма. Реставраторам во главе с Владимиром Артемьевым удалось соблюсти стилистическое единство манеры русской академической живописи конца XIX века.
Храмы Серпуховского благочиния https://tonkosti.ru